Previous Entry Share Next Entry
О московских муниципальных выборах 2017
rostislavv

До единого дня голосования 2017 три месяца. Несколько мыслей по поводу предстоящих выборов муниципальных депутатов в Москве. Пока ситуация видится так. Если обе стороны принципиального конфликта - власть и прозападная оппозиция будут вести одинаковые по интенсивности кампании, не важно пассивные или активные, кандидаты партии власти почти наверняка выиграют за счет исходного перевеса их политических сторонников среди избирателей. А вот если столкнутся активная кампания оппозиции и пассивная кампания власти, очень много муниципалитетов перейдет в руки оппозиции.

Первый сценарий, обе кампании пассивные - благоприятный для кандидатов ЕР. Оппозиция бросит все силы на подготовку шума и провокаций к Президентским выборам марта 2018. Реального интереса муниципальные выборы ни у кого не вызовут, не наберется даже достаточно кандидатов, чтобы закрыть все потенциальные места.


Действующие проекты по обучению оппозиционных кандидатов, которые сейчас делают Гудков (плюс Кац) и Открытая Россия (Ходорковский), дадут результат только в отдельных районах, где особо широко представлены избиратели прозападного толка (запад, северо-запад). В остальных районах большинство избирателей даже не узнают о наличии активистов оппозиционного толка, т.к. они не смогут донести информацию о своей работе до широких масс.


В этой ситации лучший сценарий для кандидатов от ЕР, конечно был бы провести активную кампанию и победить с уверенным перевесом, создав себе задел на будущую политическую карьеру, но это скорее из области фантастики. Поэтому вполне нормальной альтернативой является проведение пассивной кампании, традиционно построенной на встречах во дворах без массовой агитации. Придется просто надеяться, что при экстремально низкой явке, одна запись "выдвинут ЕР" в бюллетене автоматически даст необходимое число голосов, т.к. традиционно на выборы придут только провластные пожилые избиратели.


Второй сценарий, пассивная кампания власти при активной кампании оппозиции - крайне неблагоприятный для кандидатов ЕР, особенно для тех, кто не может быстро начать активную кампанию. Оппозиция обращает все свое внимание на муниципальные выборы, их центральные СМИ (в основном интернет-каналы) начинают работать в пользу кандидатов муниципального уровня. Мобилизация сторонников достигает уровня мобилизации при выборах Навального в Мэры Москвы.


Сами кандидаты активизируют сотни локальных болевых точек Москвы и раскручиваются скорее не как противники власти, а как радикальные гражданские активисты (см. программу обучения "Открытой Россией"). Власть продолжает по инерции думать, что на выборы придет только ее электорат и серьезно ошибается в связи с тем, что оппозиции удается мобилизовать достаточное число имеющихся сторонников (а их именно в Москве, особенно в богатых районах, достаточно много) и к ним дополнительно еще существенный кусок аполитичного электората. Этого хватает, чтобы при низкой явке уверенно победить в большом количестве районов.


Что делать кандидатам ЕР, если вдруг окажется, что кампания оппозиции приняла более активный характер, чем ожидается. Лучше, естественно, сразу вести активную кампанию. Если же активизация конкурентов застала вас врасплох.


Во-первых, сразу включить свою главную "палочку-выручалочку" - обратиться с помощью любого массового агитационного инструмента с экстренной просьбой о помощи ко всему провластному электорату. Надо суметь донести серьезность
надвигающейся угрозы, что поможет мобилизовать значительные дополнительные силы, кроме провластных старушек.


Желательно, чтобы московские или центральные власти смогли перевести накануне выборов фокус внимания избирателей с личностной на политическую арену борьбы. То есть подчеркнули политическое противостояние в Москве "власть - прозападная оппозиция" и не допустили прохождения кампании по выгодному для оппозиции сценарию "социального найма гражданских активистов", в котором она изначально сильней (это имманентное свойство любой оппозиции - быть активнее).


Во-вторых, срочно переходить к активизации трансляции избирателям своей личности, дел, программных обещаний с целью привлечения хотя бы части аполитичного электората. На одних встречах во дворах это сделать невозможно. Популистскому активизму оппозиции можно противопоставить идею "ответственного активизма", учитывающего реальную ситуацию и возможности. А можно просто перехватить темы за счет более активной агитации. Главное, не затягивать с кризисным реагированием.



Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account